План методической работы

 

План  методической работы  КГКП «Шахтинский технологический колледж»  на 2019-2020 учебный год

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, связующим в единое целое всю систему работы колледжа, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учётом уровня организации учебно-методической работы в 2018-2019 учебном году педагогическим составом продолжена работа над методической темой колледжа.

Методическая тема колледжа:

«Современные образовательные технологии в управлении качеством обучения».

Цель: создание условий для развития творчески активной, социально адаптированной, конкурентоспособной личности, востребованной обществом, готовой к самореализации сегодня и в будущем.

Задачи:

  1. Обеспечить выполнение требований государственных образовательных стандартов ТиПО к оформлению учебно-методической документации.
  2. Организация системы методической работы в колледже с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
  3. Поддержание и развитие профессиональных компетенций педагогических работников через различные формы повышения квалификации и на основе внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий.
  4. Активизация работы с молодыми педагогами, организация наставничества над молодыми и начинающими педагогами.
  5. Продолжить работу по изучению, обобщению и систематизации передового педагогического опыта.
  6. Создание условий для развития творческого потенциала личности обучаемых, развития исследовательской компетентности путём включения их в различные виды и уровни учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Направления методической работы:

  • методическое обеспечение профессионального образования;
  • методическое обеспечение внедрения в учебный процесс стандартов нового поколения;
  • повышение профессионального мастерства педагогов;
  • совершенствование содержания, форм, средств обучения;
  • проектная, исследовательская и экспериментальная работа преподавателей и студентов;
  • работа над единой методической темой «Современные образовательные технологии в управлении качеством обучения».
  • изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.

Основные формы методической работы:

  • управленческая деятельность (планирование, прогнозирование, рецензирование, мониторинг, организация конкурсов и т.д.);
  • профессиональное самообразование педагогического коллектива (работа над индивидуальной методической темой, проведение семинаров, мастер-классов, методических консультаций, наставничество);
  • инновационная деятельность (апробация программ, методик, технологий);
  • формы целевой разработки образовательных проблем (педагогический совет, методический совет, инструктивно-методические совещания);
  • презентация результатов деятельности коллектива (участие в конференциях всех уровней, аттестации, публикации в научно-методических изданиях, СМИ, предметные недели, обмен опытом и т.п.).

Основные направления деятельности

 

Наименование мероприятийСрокиОтветственныйФорма завершения
Методическое обеспечение профессионального образования
1Утверждение планирования методической работы на новый учебный год; планирование работы по методической теме «Современные образовательные технологии в управлении качеством обучения»сентябрьметодист Протокол заседания МС
2Индивидуальные консультации, оказание методической помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.в течение годазаместители директора, председатели ЦМК, методистИндивидуальные беседы
3Организация серии индивидуальных консультаций по отработке различных методик самодиагностики и самоанализа и коррекции деятельности преподавателя.в течение годазаместители директора, председатели ЦМК, методистИндивидуальные беседы
4Решение отдельных содержательных, методических и технологических проблем обученияв течение годазаместители директора, председатели ЦМК, методистПротокол заседания МС
5Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.в течение годаЗам.директора по науке, председатели ЦМК, методистПротокол заседания МС
Совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения
6Предметные недели и декады (в рамках ЦМК)В течение годаПредседатели ЦМКПротокол заседания ЦМК
7Проведение открытых уроков, учебно-методических мероприятий в течение годаПредседатели ЦМКПротокол заседания ЦМК
Повышение квалификации
8Составление графика прохождения курсов повышения квалификации на 2018-2019 уч.годСентябрь, январьИнспектор отдела кадров, методистЗаседание ЦМК
9Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических работников.Сентябрь

Инспектор отдела кадров, методистЗаседание ЦМК
10Контроль за прохождением курсов ПК, стажировок педагогами.В течение годаИнспектор отдела кадров, методистПротокол педагогического совета
Аттестация педагогических работников
11Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2019-2020 уч. годусентябрьЗам.директора по НМР, инспектор отдела кадровПротокол аттестационной комиссии
12Консультационная помощь для аттестующихся педагоговВ течение годаЗаместители директора, методистИндивидуальные консультации
13Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестацииПо плануЗаместители директора, методистПротокол аттестационной комиссии
14Оформление аналитических материалов, обобщение результатов деятельности аттестуемогоПо плануЗаместители директора, методистПротокол аттестационной комиссии
Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта
15Составление графика проведения открытых уроков, предметных недель и декад, организация их проведения и посещения преподавателями и мастерами п/осентябрьМетодист, председатели ЦМКПротокол заседания ЦМК
16Участие в региональных и международных образовательных проектах и конкурсах.В течение годаЗам.директора по ПО, зам.директора по наукеПротокол заседания МС
17Подготовка статей с изложением опыта работы педагогов колледжа для периодической печатиВ течение годаЗам.директора НМР, методист, председатели ЦМКПротокол заседания МС
18Проведение конкурса среди педагогов колледжа «Лучший УМК»ЯнварьЗам.директора по НМР, методист, председатели ЦМКПротокол заседания МС
Развитие профессионального мастерства педагогов
19Проведение инструктивно-методических совещаний для преподавателей и мастеров п/о с целью изучения нормативной документации, освещения вопросов методики, педагогики и психологии, организации учебно-воспитательного процессаВ течение годаЗаместители директора, методист, психологПротокол инструктивно-методического совещания
20Работа цикловых методических комиссий:
- ЦМК общеобразовательных дисциплин;
- ЦМК языковедов;
- ЦМК технического обслуживания и ремонта оборудования
(по видам);
- ЦМК связи, радиоэлектроники и телекоммуникации;
- ЦМК специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях»;
- ЦМК сферы общественного питания и услуг
В течение годаметодистПротокол заседания ЦМК
21Подготовка и проведение методических семинаров, мастер-классов по проблемам современного образования.В течение учебного годаМетодист, председатели ЦМКМетодический семинар
22Оказание консультативной помощи молодым педагогам по всем вопросам педагогики, методики, психологииВ течение годаЗаместители директора, психолог, методистПротокол заседания ЦМК
23Проведение мониторинга уровня педагогического мастерства педагогов В течение годаЗаместители директора, методистПротокол заседания МС
24Организация работы и осуществление контроля за самостоятельной работой педагогов по индивидуальной методической теме (по планам ЦМК)В течение годаметодистПротокол заседания ЦМК
Научно-методическая работа
25Разработка проектов по индивидуальным методическим темам.В течение годаЗам. директора НМР, методистПротокол заседания МС, ЦМК
26Публикации статей ИПР в научно-методических изданиях, сборниках и педагогической периодике.В течение годаЗам. директора по НМР, методист, председатели ЦМКПротокол педагогического совета
27Участие в конкурсах профессионального мастерства среди педагогов.По плану УМЦ РОЗам. директора ПО, НМР, УПР, старший мастерПротокол педагогического совета
28Обобщение опыта работы ИПР по индивидуальным методическим темам.В течение годаЗам. директора ПО, НМР, методист, председатели ЦМКПротокол заседания ЦМК
29Выпуск методической продукции, разработка УМК, методических пособийВ течение годаЗам. директора НМР, методист, председатели ЦМКПротокол заседания МС
Организация образовательного мониторинга учебного процесса
30Диагностика профессионального уровня ИПР.В течение годаЗаместители директора, методистПротокол педагогического совета
31Диагностика уровня обученности студентов колледжа.По итогам полугодия, годаЗам. директора ПО, методист,Протокол педагогического совета
32Проведение анкетирования среди учащихся, преподавателей, мастеров, родителей.В течение годаЗам. директора ПО, методист,Протокол педагогического совета
33Диагностика эффективности внедрения современных технологий обучения, в том числе инновационных технологий обучения в УВП.2 полугодиеЗам. директора ПО, методист,Аналитические материалы