План методической работы КГКП «Шахтинский технологический колледж» на 2019-2020 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, связующим в единое целое всю систему работы колледжа, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учётом уровня организации учебно-методической работы в 2018-2019 учебном году педагогическим составом продолжена работа над методической темой колледжа.
Методическая тема колледжа:
«Современные образовательные технологии в управлении качеством обучения».
Цель: создание условий для развития творчески активной, социально адаптированной, конкурентоспособной личности, востребованной обществом, готовой к самореализации сегодня и в будущем.
Задачи:
- Обеспечить выполнение требований государственных образовательных стандартов ТиПО к оформлению учебно-методической документации.
- Организация системы методической работы в колледже с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
- Поддержание и развитие профессиональных компетенций педагогических работников через различные формы повышения квалификации и на основе внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий.
- Активизация работы с молодыми педагогами, организация наставничества над молодыми и начинающими педагогами.
- Продолжить работу по изучению, обобщению и систематизации передового педагогического опыта.
- Создание условий для развития творческого потенциала личности обучаемых, развития исследовательской компетентности путём включения их в различные виды и уровни учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Направления методической работы:
- методическое обеспечение профессионального образования;
- методическое обеспечение внедрения в учебный процесс стандартов нового поколения;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- совершенствование содержания, форм, средств обучения;
- проектная, исследовательская и экспериментальная работа преподавателей и студентов;
- работа над единой методической темой «Современные образовательные технологии в управлении качеством обучения».
- изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.
Основные формы методической работы:
- управленческая деятельность (планирование, прогнозирование, рецензирование, мониторинг, организация конкурсов и т.д.);
- профессиональное самообразование педагогического коллектива (работа над индивидуальной методической темой, проведение семинаров, мастер-классов, методических консультаций, наставничество);
- инновационная деятельность (апробация программ, методик, технологий);
- формы целевой разработки образовательных проблем (педагогический совет, методический совет, инструктивно-методические совещания);
- презентация результатов деятельности коллектива (участие в конференциях всех уровней, аттестации, публикации в научно-методических изданиях, СМИ, предметные недели, обмен опытом и т.п.).
Основные направления деятельности
№ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственный | Форма завершения |
---|---|---|---|---|
Методическое обеспечение профессионального образования | ||||
1 | Утверждение планирования методической работы на новый учебный год; планирование работы по методической теме «Современные образовательные технологии в управлении качеством обучения» | сентябрь | методист | Протокол заседания МС |
2 | Индивидуальные консультации, оказание методической помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. | в течение года | заместители директора, председатели ЦМК, методист | Индивидуальные беседы |
3 | Организация серии индивидуальных консультаций по отработке различных методик самодиагностики и самоанализа и коррекции деятельности преподавателя. | в течение года | заместители директора, председатели ЦМК, методист | Индивидуальные беседы |
4 | Решение отдельных содержательных, методических и технологических проблем обучения | в течение года | заместители директора, председатели ЦМК, методист | Протокол заседания МС |
5 | Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов. | в течение года | Зам.директора по науке, председатели ЦМК, методист | Протокол заседания МС |
Совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения | ||||
6 | Предметные недели и декады (в рамках ЦМК) | В течение года | Председатели ЦМК | Протокол заседания ЦМК |
7 | Проведение открытых уроков, учебно-методических мероприятий | в течение года | Председатели ЦМК | Протокол заседания ЦМК |
Повышение квалификации | ||||
8 | Составление графика прохождения курсов повышения квалификации на 2018-2019 уч.год | Сентябрь, январь | Инспектор отдела кадров, методист | Заседание ЦМК |
9 | Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических работников. | Сентябрь | Инспектор отдела кадров, методист | Заседание ЦМК |
10 | Контроль за прохождением курсов ПК, стажировок педагогами. | В течение года | Инспектор отдела кадров, методист | Протокол педагогического совета |
Аттестация педагогических работников | ||||
11 | Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2019-2020 уч. году | сентябрь | Зам.директора по НМР, инспектор отдела кадров | Протокол аттестационной комиссии |
12 | Консультационная помощь для аттестующихся педагогов | В течение года | Заместители директора, методист | Индивидуальные консультации |
13 | Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации | По плану | Заместители директора, методист | Протокол аттестационной комиссии |
14 | Оформление аналитических материалов, обобщение результатов деятельности аттестуемого | По плану | Заместители директора, методист | Протокол аттестационной комиссии |
Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта | ||||
15 | Составление графика проведения открытых уроков, предметных недель и декад, организация их проведения и посещения преподавателями и мастерами п/о | сентябрь | Методист, председатели ЦМК | Протокол заседания ЦМК |
16 | Участие в региональных и международных образовательных проектах и конкурсах. | В течение года | Зам.директора по ПО, зам.директора по науке | Протокол заседания МС |
17 | Подготовка статей с изложением опыта работы педагогов колледжа для периодической печати | В течение года | Зам.директора НМР, методист, председатели ЦМК | Протокол заседания МС |
18 | Проведение конкурса среди педагогов колледжа «Лучший УМК» | Январь | Зам.директора по НМР, методист, председатели ЦМК | Протокол заседания МС |
Развитие профессионального мастерства педагогов | ||||
19 | Проведение инструктивно-методических совещаний для преподавателей и мастеров п/о с целью изучения нормативной документации, освещения вопросов методики, педагогики и психологии, организации учебно-воспитательного процесса | В течение года | Заместители директора, методист, психолог | Протокол инструктивно-методического совещания |
20 | Работа цикловых методических комиссий: - ЦМК общеобразовательных дисциплин; - ЦМК языковедов; - ЦМК технического обслуживания и ремонта оборудования (по видам); - ЦМК связи, радиоэлектроники и телекоммуникации; - ЦМК специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях»; - ЦМК сферы общественного питания и услуг | В течение года | методист | Протокол заседания ЦМК |
21 | Подготовка и проведение методических семинаров, мастер-классов по проблемам современного образования. | В течение учебного года | Методист, председатели ЦМК | Методический семинар |
22 | Оказание консультативной помощи молодым педагогам по всем вопросам педагогики, методики, психологии | В течение года | Заместители директора, психолог, методист | Протокол заседания ЦМК |
23 | Проведение мониторинга уровня педагогического мастерства педагогов | В течение года | Заместители директора, методист | Протокол заседания МС |
24 | Организация работы и осуществление контроля за самостоятельной работой педагогов по индивидуальной методической теме (по планам ЦМК) | В течение года | методист | Протокол заседания ЦМК |
Научно-методическая работа | ||||
25 | Разработка проектов по индивидуальным методическим темам. | В течение года | Зам. директора НМР, методист | Протокол заседания МС, ЦМК |
26 | Публикации статей ИПР в научно-методических изданиях, сборниках и педагогической периодике. | В течение года | Зам. директора по НМР, методист, председатели ЦМК | Протокол педагогического совета |
27 | Участие в конкурсах профессионального мастерства среди педагогов. | По плану УМЦ РО | Зам. директора ПО, НМР, УПР, старший мастер | Протокол педагогического совета |
28 | Обобщение опыта работы ИПР по индивидуальным методическим темам. | В течение года | Зам. директора ПО, НМР, методист, председатели ЦМК | Протокол заседания ЦМК |
29 | Выпуск методической продукции, разработка УМК, методических пособий | В течение года | Зам. директора НМР, методист, председатели ЦМК | Протокол заседания МС |
Организация образовательного мониторинга учебного процесса | ||||
30 | Диагностика профессионального уровня ИПР. | В течение года | Заместители директора, методист | Протокол педагогического совета |
31 | Диагностика уровня обученности студентов колледжа. | По итогам полугодия, года | Зам. директора ПО, методист, | Протокол педагогического совета |
32 | Проведение анкетирования среди учащихся, преподавателей, мастеров, родителей. | В течение года | Зам. директора ПО, методист, | Протокол педагогического совета |
33 | Диагностика эффективности внедрения современных технологий обучения, в том числе инновационных технологий обучения в УВП. | 2 полугодие | Зам. директора ПО, методист, | Аналитические материалы |