План работы «Школы молодого специалиста» (ШМС) на 2019 – 2020 учебный год
№ | Направление работы | Ответственный | Сроки | Форма завершения |
---|---|---|---|---|
1 | Обновление банка данных о молодых специалистах колледжа, закрепление наставников за молодыми специалистами | Методист | сентябрь | Банк данных |
2 | Организация наставничества | Методист | сентябрь | Протокол |
3 | Анкетирование «Выявление трудностей в работе педагога» | Методист | сентябрь | Анализ анкет |
4 | Работа постоянно действующих семинаров, тренингов для молодых специалистов | Методист | В течение года | Семинары, тренинги |
5 | Семинар-практикум с элементами тренинга «Адаптация молодого педагога» | Психолог | Ноябрь | Семинар |
6 | Методический семинар «Эффективные формы и методы проведения уроков» | Гуринович Т.Н., Маевская И.А. | январь | Мастер - класс |
7 | Посещение молодыми специалистами уроков и внеклассных мероприятий творчески работающих педагогов | Методист, наставники | В течение года | Анализ урока и мероприятий |
8 | Посещение уроков молодых специалистов наставниками | Методист, наставники | В течение года | Анализ урока, рекомендации |
9 | Семинар «Самообразование как одна из форм успешной работы молодого учителя» | Методист | В течение года | Семинар |
10 | Посещение молодыми специалистами открытых уроков | Методист | В течение года | Анализ урока |
11 | Выявление затруднений в работе молодого педагога. | Методист, наставники | В течение года | Информация |
12 | Отчет о работе молодых специалистов и наставников за год | Наставники | Июнь | Информация |
13 | Анализ работы «Школы молодого специалиста» за 2019-2020 учебный год | Методист | Июнь | Анализ работы |
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | ||||
Первый год «Стремление к профессиональному росту – основа деятельности педагога» | ||||
14 | Занятие №1 «Современный урок»: виды уроков; структурные элементы урока; построение уроков различного типа; поурочное планирование. | Методист, ст.мастер | сентябрь | Практическое занятие |
15 | Занятие №2 «Методы и средства обучения». | Методист | октябрь | Практическое занятие |
16 | Занятие №3. «Дидактический и раздаточный материал на уроке». | Методист | ноябрь | Практическое занятие |
17 | Занятие №4. Анализ урока, внеклассного мероприятия. Самоанализ урока | Методист | декабрь | Практическое занятие |
18 | Занятие №5. Способы проведение опроса на уроке. | Методист | январь | Практическое занятие |
19 | Занятие №6. Формы и методы контроля знаний на уроке. | Методист | февраль | Практическое занятие |
20 | Занятие №7. Как написать доклад, реферат | Методист | март | Практическое занятие |
21 | Занятие №8. Использование информационных технологий на уроках различных дисциплин | Методист | апрель | Практическое занятие |
22 | Занятие №9. Современные образовательные технологии | Методист | май | Практическое занятие |
Второй год обучения - «Самостоятельный творческий поиск» | ||||
23 | Занятие №1. Имидж и репутация педагога. Культура педагогического общения | Методист | Сентябрь | Практическое занятие |
24 | Занятие №2. Практикум «Проектирование урока с применением компьютерных технологий» | Методист | Октябрь | Практическое занятие |
25 | Занятие №3. Семинар «Сравнение традиционных и развивающих подходов к обучению». Посещение занятий опытных педагогов. | Методист | Ноябрь | Практическое занятие |
26 | Занятие №4. Индивидуализация и дифференциация обучения. Виды индивидуальных и дифференцированных заданий обучающихся. | Методист | Декабрь | Практическое занятие |
27 | Занятие №5. Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов. | Методист | Январь | Практическое занятие |
28 | Занятие №6. Методика организации коллективных способов обучения | Методист | Февраль | Практическое занятие |
29 | Занятие №7. Дискуссия «Работа с неуспевающими студентами» | Методист | Март | Практическое занятие |
30 | Занятие №8. Круглый стол «Учиться самому, чтобы успешнее учить других». | Методист | Апрель | Практическое занятие |
31 | Занятие №9. Подведение итогов работы Школы молодого педагога. Отчет наставников. | Методист | Май | Практическое занятие |
Третий год обучения - «Формирование педагогической техники» | ||||
32 | Занятие №1. Изучение нормативно-правовых документов по аттестации педагогических работников. | Методист | Сентябрь | Практическое занятие |
33 | Занятие №2. Нестандартные уроки. Посещение уроков творчески работающих педагогов. | Методист | Октябрь | Практическое занятие |
34 | Занятие №3. Проведение открытого занятия. | Методист | Ноябрь | Практическое занятие |
35 | Занятие №4. Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько, когда?» | Методист | Декабрь | Практическое занятие |
36 | Занятие №5. Активные методы обучения | Методист | Январь | Практическое занятие |
37 | Занятие №6. Навыки коммуникации и общения в современном образовании. | Методист | Февраль | Практическое занятие |
38 | Занятие №7. Потребность в успехе. Мотив и цель достижения. Аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности. | Методист | Март | Практическое занятие |
39 | Занятие №8. Игра «Опыт и Молодость» (команда наставников и молодых специалистов) | Методист | Апрель | Практическое занятие |
40 | Занятие №9. Выпускное занятие. Подведение итогов. | Методист | Май | Практическое занятие |