Рекомендации

 

«Школа молодого специалиста»  (ШМС)  на 2019 – 2020 учебный год

Школа молодого преподавателя – элемент методической системы колледжа. Школа объединяет молодых специалистов, не имеющих специального педагогического образования, или не имеющих опыта преподавательской работы (стаж менее 3 лет). Школа молодого специалиста является составной частью системы повышения квалификации молодых педагогов. Школа молодого специалиста – постоянно действующее профессиональное объединение педагогов. Школа молодого педагога осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании в РК», регламентируется Положением о школе молодого преподавателя, планом работы, утвержденном директором колледжа, приказом «О назначении наставников и организации занятий ШМС».

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современного образования.

Задачи:

  1. Помочь адаптироваться педагогу в коллективе.
  2. Создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со студентами и их родителями.
  3. Развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию.
  4. Формировать творческую индивидуальность молодого педагога.

Первый год обучения

Тема: «Стремление к профессиональному росту – основа деятельности педагога»

Второй год обучения

Тема: «Самостоятельный творческий поиск»

Третий год обучения  

Тема: «Формирование  педагогической техники»

Школа молодого педагога проводится в форме теоретических и практических занятий.

Формы работы:

  • семинары по учебно-методическим вопросам;
  • круглые столы, практикумы;
  • лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;
  • изучение передового педагогического опыта.

Занятия Школы проводятся 1 раз в месяц. В течение всего года проводятся индивидуальные консультации с руководителем Школы молодого специалиста, педагогами-наставниками высшей и первой квалификационной категории.

Направления работы ШМС:

  • Формирование профессионально значимых личностных качеств;
  • Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности;
  • Развитие педагогического мастерства.

Содержание работы ШМС:

  • Изучение современных образовательных технологий;
  • Творческое сотрудничество;
  • Профессиональная мотивация;
  • Курсы повышения квалификации, стажировки;
  • Посещение уроков коллег;
  • Консультации.