«Школа молодого специалиста» (ШМС) на 2019 – 2020 учебный год
Школа молодого преподавателя – элемент методической системы колледжа. Школа объединяет молодых специалистов, не имеющих специального педагогического образования, или не имеющих опыта преподавательской работы (стаж менее 3 лет). Школа молодого специалиста является составной частью системы повышения квалификации молодых педагогов. Школа молодого специалиста – постоянно действующее профессиональное объединение педагогов. Школа молодого педагога осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании в РК», регламентируется Положением о школе молодого преподавателя, планом работы, утвержденном директором колледжа, приказом «О назначении наставников и организации занятий ШМС».
Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современного образования.
Задачи:
- Помочь адаптироваться педагогу в коллективе.
- Создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со студентами и их родителями.
- Развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию.
- Формировать творческую индивидуальность молодого педагога.
Первый год обучения
Тема: «Стремление к профессиональному росту – основа деятельности педагога»
Второй год обучения
Тема: «Самостоятельный творческий поиск»
Третий год обучения
Тема: «Формирование педагогической техники»
Школа молодого педагога проводится в форме теоретических и практических занятий.
Формы работы:
- семинары по учебно-методическим вопросам;
- круглые столы, практикумы;
- лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;
- изучение передового педагогического опыта.
Занятия Школы проводятся 1 раз в месяц. В течение всего года проводятся индивидуальные консультации с руководителем Школы молодого специалиста, педагогами-наставниками высшей и первой квалификационной категории.
Направления работы ШМС:
- Формирование профессионально значимых личностных качеств;
- Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности;
- Развитие педагогического мастерства.
Содержание работы ШМС:
- Изучение современных образовательных технологий;
- Творческое сотрудничество;
- Профессиональная мотивация;
- Курсы повышения квалификации, стажировки;
- Посещение уроков коллег;
- Консультации.