Обучение предпринимательству студентов колледжа

 

«Поддержка предпринимательства означает особое внимание к бизнесу, который содержит в себе ключевые компоненты рыночного успеха»

К. Токаев

 

Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей и каждый отдельный её представитель гордится своей причастностью к воплощению какой–либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведёт к единению нации, сохранению её национального духа и национальной гордости.

Профессиональное и техническое образование должно быть основано на профессиональных стандартах и жестко взаимосвязано с потребностями экономики.

Переход к формированию рыночной экономики обусловил повышенный интерес к экономическим наукам, возросшую потребность в изучении и применении основ предпринимательской деятельности. Возникает необходимость формирования у учащихся умений и навыков, необходимых для организации современных форм и методов хозяйствования, социальной адаптации и интеграции в рыночную экономику Казахстана.

В этой связи обучение основам предпринимательской деятельности является одним из актуальных направлений экономического образования. При поддержке Национальной Палаты Предпринимателей «Атамекен» студенты 2-3 курсов Шахтинского Технологического колледжа проходят обучение по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»

Именно при изучении экономических дисциплин, при проведении различных практикумов и семинаров мы способствуем пониманию и усвоению учащимися сущности и особенностей предпринимательской деятельности, её основных организационно-правовых форм, экономических и этических основ предпринимательства, требований предъявленных к личным качествам цивилизованных предпринимателей.

Решающим фактором профессионального становления учащегося являются знания; чтобы их эффективно использовать для решения реальных проблем, необходимо перейти к разработке системы обучения. Значительное влияние на разработку методов обучения в настоящее время оказывает широкое внедрение образовательных технологий.

Лекционная форма урока используется для изложения принципиальных теоретических положений, усвоения различных понятий и категорий, и сопровождается практическими занятиями в форме деловых игр, тренингов, дискуссий, практикумов, разработкой бизнес-планов и анализом различных экономических ситуаций, где мы должны помочь учащимся по новому логически мыслить.

На примере деятельности предприятия, возможно разработанной учащимися, они моделируют различные экономические процессы, свойственные реальному, действующему предприятию: проводят исследования рынка, участвуют в формировании капитала, производят продукцию или оказывают услуги, ведут документацию предприятия . При создании своих предприятий, главной целью становится не получения прибыли, с ведением предпринимательской деятельности в полном объеме и регистрацию как юридического лица, а обучение учащихся практическим навыкам, необходимым для осуществления предпринимательской деятельности, создание условий для профессиональной ориентации, самоопределение личности и социальной адаптации.

Учащиеся устанавливают цены на товары, определяют объём производства, объёмы вложений в строительство и оснащение оборудованием, планируя расходы на маркетинг и научно-исследовательские работы. Эти программы являются мощным пособием, увлекательным состязанием, дают возможность вспомнить и применить важные концепции и принципы, усвоенные учащимися на уроках.

В ходе практических занятий проходят онлайн гостевые лекции с участием представителей НПП «Атамекен» и предпринимателей региона. На 2020-2021 учебный год запланировано 10 гостевых лекций, из которых 4 проведены. Гостями лекций стали Роганова Е.Г. – менеджер-консультант по оказанию услуг бизнесу филиала НПП Атамекен г. Шахтинск, предприниматели города: Прудников Ю.В.- индивидуальный предприниматель, владелец веб-студии,  Полюшкина А.В.- ИП  развивающая бизнес в сфере ногтевого сервиса, Шортанова З.Ж.- ИП в сфере оказания услуг массажа.  В ходе встреч они поделились опытом в становлении бизнеса от разработки самой бизнес-идеи до успешной ее реализации, разъяснили о мерах поддержки со стороны государства и имеющихся программах поддержки бизнеса.

Наблюдения показывают, что общество движется к модели образования для всех в течение всей жизни, которая наиболее отвечает требованиям меняющегося рынка труда. Очень важно быть экономически грамотным человеком и уметь организовать собственный бизнес.

 

Бондарева Н.А., Байсеитова С.К. преподаватели специальных дисциплин